Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia 1U2
Случилась, недавно одна неприятность с моей Шкодой (А4 2003 г.в. 1,8 Т), а именно, - загудел / затрещал подшипник. Долго себя уверял, что звук из-за зимней резины, но с
каждым днем он усиливался и вариант оставался только один. Для подстраховки записался к официальному диллеру г. Санкт-Петербург для проведения диагностики всей подвески. В итоге, заплатив за диагностику 700 р. получил следующие данные:
Действительно умер правый передний подшипник ступицы
Износ задних сайлент-блоков передних рычагов
И представили смету на замену всего этого добра:
Итого порядка 13.000 рублей. Естественно, от замены сразу, я отказался. Поехал на местный рынок "Хасанский" и стал спрашивать сколько стоят запчасти на Октавию. Стоимость подшипника в зависимости от производителся, а их большое множество, (FAG, SKF и др.) варьируется от 600 р до 2000 р. Сайлент-блоки предлогали по 200-300 рублей за штуку. Поспрашивал, посмотрел и поехал в Exist Для тех, кто не в курсе, это огроммная сеть по продаже запчастей на все иномарки. Интернет-магазин, офисы продаж. В Санкт-Петербурге их около 10.
Заказал все в Экзисте. Подшипник ступицы фирмы FAG обошелся в 1280 рублей. 1 день ожидания, в комплекте: стопорное кольцо, гайка ступицы. И задние сайлент-блоки передних рычагов, взял оригинальные VAG по 450 рублей. Перестраховался и вписал в добавок ступицу Optimal за 850 рублей. Она не понадобилась - сдал ее назад. Самое интересное, что оригинал подшипника VAG стоит 4000 рублей, но в коробку кладут именно FAG-овский подшипник. Имейте ввиду.
Замену решил делать у офицалов, так как была скидка 20% да и стоимость работ несильно отличалась от гаражного варианта. Плюс хотел сделать развал-схождение (кинематика), а его уж точно лучше делать у диллера, можно потом без проблем заставить переделывать.
За работу заплатил 5000 рублей с развалом. Вмсесте с запчастями получилось чуть больше 7000 рублей.