Загибает клапаны ВАЗ 2110. Обрыв ремня ГРМ.

Вопрос, который волнует очень многих "счастливых" обладателей отечественных автомобилей это конечно же, обрыв ремня ГРМ и последствия. Самым печальным

последствием является встреча клапана и поршня. В этот момент естественно загибает тарелку или ножку впускного или выпускного клпанов. Ремонт после такого случая довольно дорогостоящий, потому как в любом случае придется снимать ГБЦ (головку блока цилиндров), устанавливать и притерать новые клапаны. Это по минимуму.

От подобного ремономнта застрахованы моторы у которых в поршнях есть циковки - выямки, специально созданные на случай обрыва ремня.  Профилактикой является частый осмотр ремня на предмет износа. И своевременная его замена. Менять обязательно и ролик натяжителя, потому как, нередко, именно из-за неисправного ролика износ ремня увеличивается в разы.

Теперь о ВАЗовских моторах, на каких гнет клапаны, а на каких нет.

ВАЗ 2110

Объем 1,5 литра  8 клапанов - не загибает

Объем 1,6 литра  8 кл-в - не загибает

Объем 1,5 , два ряда клапанов (16V) - гнет !

Объем 1,6 , два ряда клапанов (16V) -не гнет.

Приора

1,6 (16 клпанов) - Загибает.

Калина

1,4 (16 V) - гнет

1,6 (16 V) - гнет.

Lacetti

1.4 мотор - увы поршень "встрчает" клапана.