Регулировка зазров клапанов на классике. Ваз 2101 - 2107, Нива. Видео.

Регулировка клапанов является обязательным пунктом в техническом обслуживании вашего автомобиля. Помните, что если уйдет зазор и вы не вовремя его исправите, то последующий ремонт может быть очень дорогостоящим. Что может произойти?

1. Если клапан "пережат", т.е. зазор меньше положенного. Это черевато "разбоем седла и тарелки клапана" не говоря уже о потере мощности автомобиля и увеличенного расхода топлива.

2. Клапан не закрывается до конца, зазор больше положенного. В этом случае может прогареть тарелка клапана со всем вытекающим ремонтом головки блока цилиндров.

Рекомендуется проводить проверку каждые 10 тысяч километров. Но по опыту 15-20 т. км. можно смело ездить. Стоимость услуги в автосервисе около 1000 руб.

Итак, давайте приступим к инструкции по самостоятельной регулировке клапанов 2107. На понадобится "Храповый" ключ на 38 для вращения коленчатого вала. Два рожковых ключа на 13 и 17. И конечно же щуп 0,15 мм. Советую не покупать набор, а купить только его, специально для регулировки, так будет удобнее. Новая прокладка клапанной крышки.

Внимание! Регулировка проводится только на холодном двигателе.

  1. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  2. Вращая храповым ключом коленвал, устанавливаем его в такое положение при котором метка на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на корпусе распредвала.

  3. В таком положении регулируем ( 6 кулачек и 8 кулачек) для этого отворачиваем контргайку и вставив щуп, регулировочной гайкой добиваемся момента при котором щуп будет проходить с небольшим усилием. Затем заворачиваем контргайку. И проверяем еще раз зазор.

  4. Поворачиваем  на 90 градусов коленчатый вал и регулируем 4-ый и 7-ой кулачки.
  5. Еще на 90 градусов провернем вал. На этот раз отрегулируем 1-ый и 3-ий кулачки.
  6. Последний поворот все на теже 90 позволит выставить 2-й и 5-ый кулачки.
  7. После устанавливаем новую прокладку клапанной крышки и одеваем ее. Затягивать гайки следует от центра постепенно переходя к краям.
  8. Одеваем тяги приводов карбюратора.
  9. Одеваем "кастрюлю" корпус воздушного фильтра. ПОдсоединяем воздухазаборник, шланги и патрубки.

Видео поможет разобраться, как именно производить действия.