Повышенный угар масла в двигателе

Одна из самых больших проблем двигателя с которой встречаются автолюбители - это несомненно большой расход масла. Идеальным считается это когда уровень не падает от замены до замены. Расход масла до 500 мл. на 10000 км, это еще терпимо и не стоит прибегать к дорогостоящему ремонту. Но если через заправку вы вместе с бензином покупаете по литровой канистре масла - то это уже диагноз. Необходимо вскрывать мотор. Итак давайте разбираться из-за чего это  происходит.

Для начала стоит убедится в том, что масло уходит, именно, в выхлопную трубу, а не на асфальт - вытекая из под прокладки или сальника. Результатом угара масла, может быть несколько причин:

  1. Прохудившиеся маслосъемные колпачки
  2. Залегание / разрушение маслосъемных колец

 

При "задубевших" маслосъемных колпачках, происходи следующий процесс. При опускании клапана впускного или выпускного, масло с его ножки не собирается, а вместе с клапаном попадает в камеру сгорания, или просто стекает по ножке. Дубеют колпачки при использовании некачественного масла.

Жор смазывающей жидкости  при залегании колец, связан с тем что масло не снимается со стенок цилиндра при движении, т.е. масло опять же попадает в камеру сгорания.

Можно определить что пришло время ремонтировать двигатель по выхлопной трубе, точнее, по цвету и запаху. Если дым сизый и не сразу растворяется при этом воняет горелым, то это однозначно масло. Как правило, если сизый дым выходит только при перегазовках (переключении передач) то это замена колпачков, если сизый дым при стоянке - кольца.

Так же можно определить "кушает" ли двигатель масло по свечам. Достаточно выкрутить свечу и внимательно посмотреть на нее. Если на электроде или на юбке есть маслянистый / жирный нагар, то ДВС можно смело ремонтировать.

Для замены колпачков снимают только клапанную крышку, для замены колец, надо снять головку блока цилиндров.

Внимательно следите за уровнем масла, на некоторых конструкциях если один раз упустить уровень, то может провернуть вкладыши и стоимость ремонта возрастет в разы. 

Рекомендуемые статьи:


  1. Капитальный ремонт двигателя. Стоимость работы. Видео.