Не заводится автомобиль. Этапы диагностики.

У всех владельцев автомобилей ВАЗ рано или поздно случается ситуация в которой главная проблема - не заводится машина. Что делать? Как узнать, что сломалось? Давайте разбираться.

1. При повороте ключа, стартер не крутит коленвал.

В этой ситуации необходимо прислушаться щелкает ли реле втягивающего. Если нет, то скорее всего что-то с контактами и не подается напряжение на реле. Для начала убедитесь, что клемы на АКБ затянуты и массовый провод от двигателя к кузову не оторвался. Также проверяем "плюсовые" провода на стартере. Если все хорошо, то можно попробовать замкнуть контакты втягивающего - отверткой. При ситуации, когда с поворотом ключа - щелкает втягивающее, но не проворачивает коленвал, варианта опять же два: первый - контакты см. выше, второй - "умерший" в ноль АКБ. Заводить с толкача, или заряжать.

2. При повороте ключа, стартер крутит но не заводит (выспышки есть). Смотрим в сторону старых свечей, высоковольтных проводов, а так же датчика температуры ОЖ. Попробуйте дать "газу" в момент появления вспышек и дальше плавными нажатиями раскочегарить мотор.

3. При повороте ключа, стартер крутит, но вспышек нет. Первым делом смотрим не оборвало ли ремень ГРМ, если порвало и на вашем типе мотора не загибает клапаны, то меняем ремень и в путь. Если ремень цел, то будем искать бензин и искру. Выкручиваем свечу и сморим ее состояние, если вы долго крутили стартер а свча сухая, то в КС не поступает топливо. Смотрите эл. цепь до форсунок, скорее всего они не работают. И слушайте функционирует ли бензонасос, при повороте ключа, он должен зажужжать накачивая топливо.

Если свеча мокрая, то прикладывая ее к блоку цилиндров, просим кого-нибудь покрутить стартер и проверяем наличие искры. При ее отсутствии - модуль зажигания (катушка) - провода - свечи. Все проверяем по прорядку. Приходит ли "+" на катушку.