Почему печка на ВАЗ 2109 дует холодным воздухом?
Многие владельцы "Самар" особенно в зимний период сталкивались рано или поздно с тем, что из печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему так происходит? Для начала необходимо убедиться в том, что вся система отопителя находится в исправном состоянии:
Уровень тосола в расшерительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.
- Исправен термостат.
- Радиатор отопителя не забит
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
- Заслонка отопителя крутится тросиком и исправна
- Исправна помпа.
Исправность термостата проверяется следующим образом. На холодный двигатель, ОЖ должна прогоняться по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора он должен быть холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после станет - горячим.
Радиатор отопителя проверить сложно. В идеале его надо снимать и промывать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены, он пропускает жидкость нормально.
От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем тосол в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) до тех пор пока не потечет из шланга подогрема карбюратора.
Заслонка и тросик проверяются визуально.
Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам понадобятся полоскогубцы. Далее с фонарем лезем под руль со стороны водителя и справа на стенке тоннеля видим заслонку и тросик. Все что нам надо сделать - это подогнуть его. Хватаем плоскогубцами тросик между рубашкой и фиксатором заслонки и крути по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться вот так:
Пока автомобиль новый таких проблем быть недолжно, хотя и бывают. Но со временем, детали разбалтываются и приходят в несоответсвие. Плюс паралоновый уплотнитель отопителя не дает створкам закрываться плотно.
Видео о приведении в порядок печки с "новой" торпедой. Подходит для 2113-14-15