Уроки вождения. Как правильно завести автомобиль и начать движение (тронуться).

По-моему мнению, перед тем как начать  тренировки по вождению, необходимо, попытаться понять устройство автомобиля. Если знать, к примеру, как функционирует механическая коробка переключения передач в паре с двигателем, то и ошибок будет меньше. Хотя бы меньше будет ошибок связанных дерганьем, бросанием педали, сжиганием и др. Если понимать, поверхностно, как утроен двигатель внутреннего сгорания, то не будет вопроса "Нужно ли греть машину?" или "Почему нельзя насиловать двигатель ездой в "натяг" ?. Есть смысл сейчас попробовать рассказать как правильно выполнять те или иные маневры аргументируя это с точки зрения инженерии.

Урок 1. Заводим автомобиль.

Мороз (от -10 и холоднее). Снимаем с сигнализации открываем дверь и садимся. Вставляем ключ в замок зажигания и не поворачиваем его, включая зажигание. Внимание! Не пытаемся завести автомобиль. Затем, ключаем дальний свет, нагружая аккумулятор примерно на 30-50 секунд. Далее выключаем все источники потребления и заводим автомобиль, короткими периодами по 2-3 сек, если не заведется с первого раза.

В любую другую погоду. Садимся - заводим.

Для чего греть машину в холодный период? Во-первых вы съэкономите топливо, потому как после запуска для поддержания устойчивого ХХ, смесь очень "богатая" т.е. бензина больше, а воздуха меньше. Во-вторых  вы продлите ресурс своего мотора. Для понимания: Двигатель холодный, температура ОЖ равна температуре воздуха за бортом, а внтури блока в камере сгорания и на поршнях - температура около 200 градусов и вы ускоряете этот процесс. Но и это еще не все, так как на улице холодно, а машина простояла все ночь, то масло в двигателе и коробке переключения передач (КПП) становится густым как гель. Смазывающий эффект очень сильно страдает. ПРогревать обязатель от 5 до 10 минут.

Урок 2. Трогаемся.

В чем отличия механическоей КПП от автоматической думаю не стоит обсуждать. Все прерасно понимают, что при механике три педали, а при автомате -толко две: газ и тормоз. Автомат нас совершенно не интересует.

Как работает механика?  Выжатая педаль сцепления "размыкает" двигатель и коробку. Двигатель крутится всегда ( пока не заглохнет), значит для того что бы двигатель работал, а колеса при этом не крутились, должна быть либо выжата педаль сцепления, либо вклучена "нейтральная передача". Это та передача, при которой ведомый и вущий диски сцепления находятся в зацеплении и а вот шестерни внутри коробки  - разомкнуты. Почему нельзя бросать педаль сцепления?  При бросании моментально наступает смыкание дисков сцепления и двигатель не справившись с такой нагрузкой - глохнет. Если отпускать сцепление слишком медленно, давая при этом газу, то есть вероятность подгорания рабочего диска.

Итак, выжимаем педаль сцепления, затем медленно включаем первую передачу и плавно отпуская сцепления, начинаем повышать обороты двигателя - газом ( 1,5 - 2 тысячи оборотов в минуту).  Начинаем движение и не прибавляя газ, отпускаем до конца педаль сцепления.

Многие задаются вопросом "Можно ли держать педаль сцепления выжатой на сфетофоре?" , отвечаю - можно. Выжимноц подшипник крутится всегда. Нагрузка на тросик и на корзину, но если детали качественные, то все должно быть хорошо.