Дорабатываем двигатель. Увеличение мощности.

Многие задаются вопросом, каким образом сделать так чтобы автомобиль будучи заводским имел приимущество при разгоне и в движении? Ответов великое множество, каждый из "автостроителей" будет продвигать свою версию. Первые кричат, что надо крутить систему питания и оставлять двигатель атмосферным, вторые - что обязательно наддув путем установки ременного компрессора, третьи - только за турбину. Легко для себя решать, когда разбираешь в тематике, и понимаешь разницу между этими двумя компрессорами. В чем она?

  1. Турбокомпрессор - устанавливается на выпускной коллектор и за счет движения выхлопных газов приводится в движение и "дует" в впускной коллектор.
  2. Компрессор - приводится в действие ремнем. Т.е. по устанавливается дополнительный шкив, который и приводит в действие нагнетатель. Заметная потеря мощности, из-за потребления сил на "кручение" вала.

Как "прокачать" атмосферник.

Если у вас 8-ми клапанный карбераторный мотор, то самое простое - это поменять распредвал на более горбатый (увеличить подъем клапанов) и затем заняться системой питания.

По карбюраторам литературы огромное множество не стоит заострять на нем внимание. Можно расточить впускные, выпускные каналы. Отполировтать коллектор. Но если не менять карб на два спаренных горизонтальных - толку будет не очень много. Хотя тут - кому сколько надо.

Второй путь более затратный, но и намного более результативен. Смысл в том, что бы перевести систему питания на электронную с увеличенным диффузором дроссельного узла. И уложить 16-ти клапанную ГБЦ с двумя "горбатыми" респредвалами. Далее заливаем в ЭБУ (электронный блок управления двигателем) специальную прошивку и настраиваем все это хозяйство.

Как установить компрессор ?

Для начала стоит определиться какой вид наддува для вас оптимален: дуть немного и тратить тоже или максимум буст за хороший бюджет.

Допустим Вы выбрали компрессор. Все очень просто, если дуть до 1,5 бар, то переделка КШМ ни к чему. Покупаем так называемый "кит" набор в который входит: компрессор с крепежем, ремень, двойной шкив коленвала, воздуховоды. Т.е все что надо для самостоятельной установки.

Если хотим дуть больше то надо ставить турбокомпрессор. Турбина может быть любой, главное найти (отлить) под нее выпускной коллектор. Далее ведем патрубки воздуха до  забора воздуха. Но вразрез необходимо устанавливать интеркулер. Что это? Это воздушный радиатор. Внутри него проходит воздух и вы в движении остужаете его, встречным потоком холодного воздуха.

Самое неприятное что, под большое давление надо понижать степень сжатия до 7-8:1. Так же очень сложно отрегулировать (настроить) работу карбюратора совместно с турбиной, поэтому реккомендуется перед турбиной перецти на электронное зажигание.