Эксплуатация турбированных моторов. Установка турботаймера.

Турбокомпрессор

Все больше автомобилей выпускается с турбированными двигателями в нашем

современном мире. Это и понятно: можность на высоте при небольшом расходе топлива. Да, естественно, что расход топлива с турбиной чуть выше, но увеличение динамики  полностью покрывает этот недостаток.  На современных двигателях устанавливаемых на автомобили VW, SKODA, SEAT  - с мотора объемом 1,2 литра с установленным турбокомпрессором, удается получить 105  лошадиных сил, без какой-либо потери в ресурсе.

Немного о конструкции турбомоторов. Нагнетатель устанавливается на выпускной коллектор. Лопасти приводятся в движение выхлопными газами. В процессе работы компрессор разогревается до очень высоких температур, поэтому к нему подводится жидкость охлаждения. Турбина вращается с невероятной скоростью, и требует постоянной смазки - масло подключается шлангами к общей системе смазки двигателя.

Эксплуатация турбомоторов более капризна по сравнению с атмосферными моторами.  К примеру, рекомендуется заливать определенной масло в двигатель, которое подойдет для компрессора. Нельзя глушить машину сразу после интенсивной езды. Заливать абы какую жидкость охлаждения. Да и ремонт компрессора весьма дорогостоящий. 

Очень много разговоров ходит на тему "Сколько давать остыть турбине после поездки на холостом ходу". Для правильного ответа стоит подумать о физике, что произойдет если разогретая до красна "улитка"  резко остановится без подачи на нее ОЖ? Правильно, кипящее масло останется в каналах и шлангах в виде закоксовавшегося мазута. Да и для сплава корпуса будет совершенно не полезно резкое остывание.

Вывод: дать остыть турбине - оябзательно! Но сколько? Кто-то сидит в машине 1 минуту, кто-то 10 минут, а кто-то считает что, пока он "ползет" по двору в поисках места для парковки, все остынет само собой.  Самое правильное, после полной остановки дать поработать  авто на ХХ минуты 3-5. Чаще всего, мы с вами куда-то торопимся, опаздываем и поэтому либо сразу глушим, либо сидим минутку и убегаем. Для этого придумали турботаймер.

Установка турботаймера

Турботаймер - дополнительной электронный блок, который позволяет после вытаскивания ключа из зажигания, работать автомобилю указанное заранее время. То есть вы глушите машину, закрываете ее и уходите, турботаймер все сделает за вас: даст остыть турбине, а после заглушит мотор. Стоит это удовольствие совсем недорого. И, как правило,  интегрируется с сигнализацией и автозапуском.

Рекомендуемые статьи:


    Записей не найдено.